Волшебства сентябрьского уикенда

Санкт-Петербург – удивительный город, со своей энергетикой и харизмой. Этот место пропитано российской историей.  Мог ли царь реформатор Петр представить какая судьба ждет его творение?

Предисловие

Закладывая первый российский корабль мог ли, он подумать, что через 300 лет Россия будет обладать могущественными военно-морскими силами, а небольшой городок открывший морские пути в Европу превратиться в современный мегаполис, привлекающий толпы туристов со всего света.

Мог ли он вообразить, что этот город превратиться в Мекку парусного спорта?

Я думаю, нам стоит только догадываться и благодарить наших предков за проделанную работу.

Просто благодарить, что есть в России место, где можно почувствовать силу балтийского ветра, которая гонит яхту по волнам. Именно яхтингу будет посвящена это статья. Одной из ярких страниц навигации 2015 года.

В конце сентября в Санкт-Петербурге проводится грандиозная гонка ГОГЛАНД РЕЙС.

Это, пожалуй, самая дерзкая, назовем ее так, гонка, которая проходит в рамках города.

200 морских миль открытого моря, с огибанием прекраснейшего острова Гогланд. К участию допускаются только определенный класс яхт, которые способны безопасно для экипажа пройти этот рейс.

Нас, конечно же, допустили!

Вечер пятницы

Предварительно пройдя регистрацию и судейский контроль, хорошенько забункеровавшись продуктами, мы отправились на свой Гогланд Рейс 2015. На крейсерской яхте «Мир» нас собралось 12 яхтсменов, увлеченных этим красивейшим видом спорта. Забегая вперед скажу, что погода была к нам благосклонна, был конечно и дождь, но больших хлопот это не доставило. Мы хорошо экипировались и были готовы к любой ситуации, но все было иначе, день радовал нас теплом и ветром, а ночь не доставляла нам холодных неприятностей.

Не спеша отошли мы от центрального яхт-клуба и взяли курс на Кронштадт. Пока парни экипировались и готовили паруса, я заботился о вечернем перекусе для команды. Чем лучше ужин, тем больше энергии будет у экипажа, естественно это я знал, и увлеченно начал готовить.

Стоить отметить, что главным поварам был не я, а   мой наставник по парусному спорту, так скажем, старший товарищ, который, кстати, имеет прекрасный кулинарный вкус, который прививает и мне. Приняв на себя роль заместителя яхтенного кока, я приступил к делу.

Незаметно мы добрались до нужной локации, судейское судно на месте и по рации дает последние указания, все в предвкушение старта.

Первое волшебство

Я думаю, первый интересный момент этого рейса произошел именно здесь. Все яхтсмены могли наблюдать это потрясающее явление, люди и природа создали поистине удивительную картину.

Природа взяла на себя производство заката, а люди организовали яхтенный флот. Это было просто потрясающее зрелище.

У меня было чувство, что я нахожусь на другой планете. Все лодки стояли с поднятыми парусами, маневрируя бок о бок, под краски багряного заката. Это нельзя увидеть в кино или просто посмотреть на фото, нельзя услышать от других, это нужно пропустить через себя, просто пропустить через себя.

Читайте также  Без мачты по Тихому

Время старта неумолимо приближалось, 5 минут, 1 минута…старт. Все яхты собрались у стартовой линии, и гонка началась.
К слову сказать, стартовали мы неудачно, у нас произошел фальстарт. Нас вытеснили вперед и нам пришлось разворачиваться и вновь пересекать стартовую линии. Досадно, но терпимо. Команда была настроена на продолжительную гонку и, сделав крюк, мы стартовали.

На часах было уже 20:10, и наш Гогланд рейс 2015 начался с этого безумного заката, который подарила нам природа, за что большое ей спасибо. Солнце быстренько спустилось за водный горизонт. Наступило время ночи.

Знаете, ночь на яхте воспринимается совсем по-другому. Вокруг только волны, где-то в дали немножко просматриваются огоньки с городков и поселений, раскинувшихся по обе стороны залива, где-то мелькают световые огни наших соперников.

Собравшись на палубе, мы рассекали водную гладь, любуясь происходящим вокруг. Каждый, наверное, думал о своем, о своих планах, мечтах, о предстоящим путешествии. Слушая команды капитанов, мы уверенно делали первые шаги.

Примерно к 22:00 пошел противный дождик и наступил ветреный закисон . Погода-Питер, знакомое выражение для петербуржцев и грустная пора для яхтсменов, ветра нет, идет дождь, время от времени сверкает гроза, мы выжимаем 0,5-1,5 узла. На этой ноте я и уснул в кают-компании, до своего спальника я так и не добрался, уйдя в крепкий, хороший сон в яхтенном непроме.

Суббота

Толком не помню, как началось утро субботы, но проснулся я уже при 6-7 узлах хода и хорошего крена на левый борт. У нас не было строгого разделения на вахты, так как нас было 12 человек. Всегда кто-то был на парусах, кто-то готовил, кто-то отдыхал, кто-то наслаждался видами, сидя на палубе, но на навигации всегда сидел один джентльмен, ему уже давно стукнуло за 50 и чувствовалась старая закалка советского человека. Именно он прокладывал нам путь по навигационным приборам в полной кромешной темноте, уверенно давая указания по курсу капитану.

Сидя рядом на откренке яхты, мы разговорились с ним о второй мировой войне, о моряках, воевавших за освобождение Ленинграда. Внимательно слушая этого морского волка, я начал задавать вопросы о приближающимся острове Гогланд, который до этого видел только на картинках.
Конечно же, он с удовольствием рассказал как они заходили на остров в далеком бородатом году, какие впечатления он произвел, и, слушая его, я все больше и больше разжигал в себе интерес и представлял, как он будет выглядеть.
Предвкушая встречу, я всматривался в горизонт.

«Где же ты? Когда ты появишься перед моим оком?» — думал я.

Второе волшебство

Читайте также  Дочки-матери, или Когда мужчина лишний

Потихонечку, не спеша на горизонте начали появляться 4 сопки, сначала они казались отдельными островками, но подплывая ближе все отчетливее рассматривался Гогланд целиком. Четыре возвышения превратились в единую картину, которая представляла собой удивительной красоты остров.

Подплывая ближе можно было наблюдать всю мощь и красоту острова. Огромная каменная глыба величественно возвышалась над водой. Немногочисленная растительность закрепилась на гранитных скалах, просматривался маяк. Это был поистине волшебный момент.

Мой взор пленил любую мелочь Гогланда, с ощущением новизны я всматривался в эти безупречные пейзажи и ловил себя на мысли: «сколько же прекрасных мест есть на этой планете», «как много нужно успеть сделать на своем веку», было ощущение, что время остановилась.

Весь это безумный мир отошел куда-то далеко, все эти противостояния держав, войны, кризисы, политические интриги, жизнь мегаполиса, все это осталось там, где-то за горизонтом.

Сейчас же существовал только экипаж яхты «Мир» и прекрасный остров Гогланд, который нам еще предстояло обогнуть.

Стоить сказать, что с рассветом мы на удивление не обнаружили наших соперников, никого, где-то позади нас виднелась яхта, но это было далеко позади.
С ехидными улыбками мы обсуждали этот момент и решили уточнить по рации ситуацию. По регламенту мы должны были докладывать каждые 4 часа наши координаты судейскому судну. Получив ответ, что мы вторые, мы сразу определили яхту, которая нас обошла, собственно нам и это доложили по рации. Это был конечно «Локо» под финансовыми парусами РЖД. Они крутые ребята, у них хорошая яхта и такой же экипаж. Были они где-то на другой стороне острова, приняв эту информации, мы двигались дальше.

Сам остров Гогланд является обитаемым, но заходить туда простым смертным яхтсменам сейчас «не можно», хотя раньше все было демократичнее. В далеком прошлом там было финское поселение, во время ВОВ остров был стратегическим объектом, за который шли ожесточенные бои, до сих пор на острове можно обнаружить военные артефакты тех лет.

В советское время остров по большому счету забросили, гостями были только яхтсмены и научные исследователи, постоянным же жителем был только маяк.

Сейчас же там расположилась российская военная база, звучит громко…на самом деле немногочисленная группировка, что-то связанное с противовоздушной обороной, из-за которой собственно закрыли остров для «посторонних», что является печалью, грустью и отчаянием для всех яхтсменов Санкт-Петербурга. Но оставляя российские реалии позади, мы огибали остров, просто наслаждаясь его красотами.

Читайте также  Норвежская элегия

Как и положено, время пробежало незаметно и вот это чудо природы осталось позади нас, и я с таким же трепетом встречи, но, уже провожая, смотрел ему вслед.

По пути назад мы обходили меньший собрат Гогланда, назовем его младшим братом. Имя его– Соммерс. Маленький, застывший во времени, со следами бывшей когда-то здесь жизнедеятельности человека, он вместе с нами встречал закат, попутно провожая нас в Петербург.

Обогнув его правым бортом, мы взяли курс к месту старта и под всеми парусами яхта «Мир» уверенно несла нас назад в город. Собравшись на палубе, мы пили чай и обсуждали минувший день.

Именно в таком ключе мы встретили ночь.
И тут произошло третье волшебство нашего путешествия.

Третье волшебство

На часах было 23:30, когда, выйдя на палубу «Мирушки», я увидел потрясающую картину, совсем отличавшуюся от ночи пятницы. Не было намека промозглого дождика и кромешной тьмы, напротив — перед моим взором предстала лунная балтийская ночь.

Тучи покорно расступились и открыли Санкт-Петербургское небо. Тысячи звезд, где-тотам, в неизведанном нам мире, они как одна сияли, напоминая нам о бесконечном.

Луна освещала путь так сильно, что можно было видеть все вокруг, это было похожа на июньскую белую ночь.

Расположившись на корме, я вглядывался в бездонное небо, замечая, как в атмосфере сгорают иноплеменные тела или, проще говоря, падают звезды. Это было поистине захватывающие явление. Опять пришли мысли о вечном, опять весь мир отошел на второй план. Лежа на палубе, просто смотрел вверх, ловя себя на мысли что еще одна мечта осуществилась.

Финиш

Финишировали мы в воскресенье 5.00 утра, заняв второе место. Город встречал нас туманом и утренней свежестью… И вступив на берег, я твердо осознал, что у меня родилась еще одна грандиозная цель.