Лоик Пейрон, Живая легенда

52-летний французский шкипер Лоик Пейрон считается истинным королем дальнего плавания: он 43 раза пересекал Атлантику и 4 раза обошел вокруг света. В начале этого года ему и его команде был вручен так называемый Приз Жюля Верна (Jules Verne Trophy), которым отмечаются рекордные переходы вокруг света под парусом. Пейрону удалось это сделать за 45 дней 13 часов 42 минуты и 53 секунды.

«Любой рекорд можно побить»

– Скажите, месье Пейрон, можно ли обойти вокруг света за 40 дней?

– Сегодня это невозможно. Подчеркиваю – «сегодня». Потому что не за горами тот день, когда такой переход станет реальностью. Более того, думаю, что можно пройти и быстрее. Если у вас будет тримаран на подводных крыльях с парусом-крылом. Впрочем, главная проблема тут не в технике, главное – погода. Она должна быть оптимальной. Тогда наивысшей будет и скорость.

– Значит, вы могли бы побить собственный рекорд?

– Любой рекорд можно побить. Я бы с удовольствием еще раз собрал свою команду и вновь отправился в путь. Но торопиться с этим не стоит, потому что пока вероятность того, что рекорд падет, невелика. Мы подождем, пока на новый качественный уровень выйдет техника, доживем до времени, когда синоптики перестанут ошибаться даже в мелочах, и тогда бросим вызов сами себе. Или кто-то бросит вызов нам.

– Насколько для вас важно было установить этот рекорд?

– Я не гонюсь за рекордами. Знаете, это довольно скучное занятие и… нервное. К примеру, ожидание подходящей погоды может длиться месяцами, и все эти месяцы нужно быть готовым выйти в море – в любой день, уже завтра, лишь только метеорологи дадут добро. Вот такое противоестественное сочетание: постоянная готовность и при этом бездействие. Это настоящее испытание для нервной системы, не все выдерживают. Для меня со всем моим опытом это тоже представляет немалую трудность, тем более что по природе я человек, скажем так, универсальный, мне нравится чередование дисциплин, резкий переход от регат яхтсменов-одиночек к состязаниям команд, от океанских плаваний к матчевым гонкам America's Cup. Вообще, мне больше по вкусу соревноваться с соперниками, а не с часами. Особенно если это достойные соперники. Должен признаться, что я с большим удовольствием проиграю захватывающую гонку, чем выиграю скучную.

Читайте также  Долгая дорога домой …

– Вы и ваш брат Бруно боретесь за Приз Жюля Верна с самого его рождения. Он сильно изменился за эти годы…

– О да! Начиналось все в стиле Колумба и Ко. Этакое неспешное путешествие вокруг света, хотя и с оглядкой на время. А сегодня мы просто летаем!

– Откуда в вашей семье такая тяга к парусному спорту?

– Оба моих брата, обе мои сестры и я сам росли, можно сказать, внутри парусного спорта. Мы и парусный спорт были неразрывны, мы были одним целым. Когда в 18 лет я завалил экзамены в университет, отец сказал, что теперь у меня два пути: попробовать еще раз или бросить это дело раз и навсегда. Я даже не раздумывал – бросил! Мне было 19 лет, когда я первый раз пересек Атлантику. Кстати, ориентировался я тогда исключительно по секстану и Полярной звезде и на какое-то время даже заблудился в море. По счастью, все обошлось, но опыт тот был поучительным, и подобного безрассудства я себе больше не позволял.

– Вы и Бруно создали команду Energy и принимаете участие в America's Cup World Series. Чем вас привлекают эти соревнования?

– America's Cup – это передовой край. На протяжении полутора веков эти гонки символизируют революционные изменения в парусном спорте. И мы с братом не хотим оставаться в стороне. Правда, тут есть свои трудности. Например, нужно уметь себя подать…

– Некоторые считают, что в America's Cup – это важнее всего. Наверное, вы не станете это оспаривать, ведь из-за отсутствия спонсоров в следующем году вы не сможете выйти на старт.

– Да, расходы – это проблема. И все же я не соглашусь с тем, что America's Cup идет куда-то не туда. Нет, путь выбран верный. Следить за схваткой катамаранов захватывающе интересно, там все исполнено драматизма! America's Cup все более превращается в великолепное шоу с невероятными лодками и безумными гонками. А старый America's Cup… что ж, он умер, его не вернуть и не оживить.

Читайте также  Джон Кеннеди: влюбленный в парус

– Что многих огорчает.

– Напрасно. Да и если докапываться до сути, то что, собственно, поменялось? Суда и гонки – на месте. И азарт тот же, и правила почти не изменились. Просто нам предлагают новый продукт, а новое, согласитесь, обычно лучше старого. Это новое надо только распробовать – и получить удовольствие.

Материал опубликован в Yacht Russia №48 (12 — 2012)