Хорватия — новости Адриатики

Годы яхтенного бума в Хорватии позади, поэтому стране и ее предпринимателям придется немало потрудиться, чтобы удержать своих гостей и клиентов. Для этого помимо строительства новых марин активно развиваются старые. Число гостевых буйков тоже растет…


Текст Андреаса Фрича

Цифры показывают, что экономика яхтенного отдыха на Адриатике ухудшается. Так, сеть ACI объявила, что в 2014 году количество заходов в ее марины снизилось на два процента по сравнению с 2013 годом, а количество транзитных яхт выросло всего лишь на один процент. В северной части страны марины не заполнены совсем.

Вот почему многие большие проекты сейчас находятся в процессе совершенствования с акцентом даже на, казалось бы, не самые значительные детали. Местные жители самостоятельно обслуживают причалы, операторы марин улучшают сервис, прибрежные таверны вкладываются в небольшие причалы или гостевые буйки, а также в водо- и электроснабжение.

Да, поля гостевых буйков растут как грибы – и не только
на основе государственных концессий, но и нелегально:
на официальном сайте министерства туризма значатся
86 гостевых полей, в то время как их около сотни.

Это данные Вольфганга Гётцингера, который уже несколько лет ведет популярный интернет-блог о развитии якорных стоянок. По его словам, список публикуется в мае, но в нем отсутствуют многие поля, которые яхтсмены опробовали еще год назад. Координаты и расценки таких полей Гётцингер приводит на своем сайте, подчеркивая, что с ростом количества платных буев бесплатная ночь на якоре в Адриатике вскоре может стать редким товаром.

Кроме того, в прошлом году побережье Адриатики украсили множество буровых вышек, которые Хорватия позволила установить международным нефтяным концернам. Протесты озабоченных вопросами экологии граждан не возымели действия, хотя противостояние общественности и властей продолжается.

Читайте также  Дочки-матери, или Когда мужчина лишний

Впрочем, яхтсменов интересуют другие, более практические вещи: где и как стоять? Текущее состояние основных марин указано ниже:

1. Пула. ACI-Marinaвесной заканчивает ремонт санитарно-гигиенического комплекса.

2. Помер. Офис, ресторан, дорожки и набережная обновлены. Работы будут приостановлены на период с 1 июня по 15 сентября. На втором этапе реконструкции появится новый санитарный комплекс и 20-тонный кран.

3. Медулин. В заливах к югу от Пулы процветает воровство. В последние месяцы было угнано несколько прогулочных яхт, с других похищены различные ценности.

4. Малинска. К юго-западу от городской гавани отель Malin построил небольшую гавань Мулино на 50 стояночных мест. Есть вода и электричество. Существенный недостаток – она мелководна.

5. Пунат. Расширение гавани до 200 мест почти закончено. Вскоре должен появиться бассейн. К 2017 году должны углубить фарватер.

6. Крес. В ACI-Marina удлинен пирс. Идут работы в новой гавани на юго-западе от городской гавани.

7. Бальванида (остров Лошини). В южной оконечности залива создано поле гостевых буйков. Цена: 225 кун (примерно 30 евро) за лодку. Рядом с буями на берегу появилась таверна Balvanida.

8. Папранич (остров Силба). В бухте на северо-западной стороне острова появилось новое поле буев. Цена: 15 кун (2 евро) за метр длины.

9. Мулине (остров Ульян). На северо-западной оконечности острова организовано поле буев.

10. Задар. Объявлен тендер на строительство марины возле моста в Старом городе.

11. Сипнате (остров Из). На северо-восточной оконечности острова до июля должно появиться поле гостевых буев возле мола. Цена: 8 кун (1 евро) за метр длины. К сожалению, бухта почти не защищена.

12. Цут (остров Цут). ACI-Marinaздесь серьезно понизила цены на стоянку: в пятницу и субботу она снижается на 25% (за исключением высокого сезона с 18 июля до 22 августа), в другое время при длительной стоянке каждый третий день – бесплатно. Такая же модель работает в марине Пискера. На северо-западе острова появилось поле буев. Цена: 8 кун (1 евро) за метр длины.

Читайте также  Жизнь на яхте

13. Пировач. Деревушка, находящаяся напротив острова Муртер, получает свою собственную марину на 200 мест. Строительные работы еще продолжаются. Концессионер: чартерная компания Adriatic Charter.

14. Скрадин. Власти аннулировали тендер на устройство поля буев, который выиграла ACI-Marina, но там пока можно встать на якорь. Зато в ВACI-Marina к началу сезона позаботились о санитарных удобствах.

15. Шибеник. Dogus Group строит рядом с Mandalina-Marina курорт с бассейном, спа, фитнес-клубом, магазинами и ресторанами. Все это будет доступно и яхтсменам. Завершение работ намечено на конец лета.

16. Рогожница. Кто не желает стоять в марине Frappa, тот может встать у нового поля буев к востоку от дамбы у полуострова со Старым городом. Цена: 20 кун (2.5 евро) за метр длины.

17. Трогир. С момента открытия центральной марины Трогира в 2014 году здесь появилось много чартерных компаний. Несмотря на соседство с верфью, марина очень тихая и является прекрасной альтернативой на выходные часто переполненным понтонам марины ACI.К востоку от моста, ведущего из Старого города на остров Чиово, начались строительные работы по созданию большого разводного моста, строительство будет закончено в 2017 году

18. Милна (остров Брач). Между заправкой и ACI-Marinaкомпания Nauticki Centar взяла часть набережной старого рыбокомбината в аренду. Там появятся еще 40 стояночных мест, санитарные удобства, цены будут немного ниже, чем у ACI. Сотрудники уже приманивают новых клиентов намеками, что обещания ACI нередко не соответствуют действительности.

19. Виноградице (остров Свети Клемен). Два года назад было объявлено о создании в этом популярном заливе двух полей буев, однако к настоящему времени они так и не появились. Владелец местного ресторана через суд продолжает бороться за концессию с местными властями.

Читайте также  Норвежская элегия

20. Ловише (остров Щедро). В очень популярной, делящейся на три «пальца» бухте на острове Щедро, появилось поле буев. На берегу находятся две таверны.

21. Трстеник. На южном берегу этой уютной бухты есть причальный мол. Рыбный ресторан Vitaceae намерен установить буи этим летом.

22. Стон. Город, известный своими городскими стенами, собирается инвестировать в строительство нового пирса. Пока убогий причал не предлагает яхтсменам никакого сервиса, при этом стоянка стоит дорого. Когда заработает новый причал, пока не знает никто.

23. Слано. Создание новой ACI-Marina несколько задерживается – некоторые изменения в проекте требуют согласований, так что в этом году она вряд ли будет готова. К западу от бухты популярный ресторан Nono закрыл свои причалы.

Опубликовано в Yacht Russia №6 (75), 2015 г.