Французские Карибы под голландским соусом

О, эти острова Карибского моря! Истинно рай! Но есть ли в этом раю место, которое одновременно порадует любителей яхтинга и настоящих гурманов? Да, есть. Это остров Сент-Мартин (он же Сен-Мартен) – вот куда приезжают на отдых настоящие ценители удовольствий.

Текст Марии Литовко

Мы решили совместить парусное путешествие и гастрономическое паломничество в этом удивительном месте. Что в нем удивительного? Да хотя бы то, что это остров «на два государства». Еще в 1648 году он был разделен почти пополам. Одна часть стала французским Saint-Martin, вторая – голландским государством Sint Maarten, и с тех пор граница эта ни разу не оспаривалась и не пересматривалась.

Что еще нужно знать туристу?

Официальный сезон – с ноября по май. Средняя температура на побережье + 25о, воды — + 24 оС. На остров можно прилететь французской компанией Air France через Париж и голландской KLM через Амстердам. Кроме европейских, есть американский вариант –лететь через Майами и Нью-Йорк.

Стоит заранее побеспокоиться о визах. При пересечении границы с пребыванием на французской стороне пригодится французский мультишенген. Для голландской части достаточно оформить визу голландских Антильских островов в посольстве Нидерландов. Оформление не доставит особых хлопот: требования к документам минимальны, срок – 3–4 рабочих дня.

А теперь, что нужно знать яхтсмену. Преобладающий ветер – северо-восточный. Чартерный ассортимент – богатый. Что касается нас, то в заботе о том, чтобы наше путешествие было максимально приятным, мы остановились на катамаране. Потому что хотелось не только солнца и моря, но и комфорта.

ПЕРВАЯ ПЯТНИЦА Наш перелет Москва – Париж – Сент-Мартин благополучно завершился в Princess Juliana International Airport. Мы не очень были удивлены тем, что самолет был переполнен – Сент-Мартин и соседний остров Сент-Бартс даже не в сезон пользуются успехом у туристов. Разместились мы в отеле La Samanna – одном из лучших на острове. Между прочим, в свое время здесь останавливался сам Жак Ширак. Находится отель всего в 10 минутах езды от аэропорта, но основной его козырь – лучший на острове пляж. И он действительно дивно хорош, настолько, что мы не устояли перед искушением и вернулись сюда уже на катамаране.

«ЗАПАСЛИВАЯ» СУББОТА Покинув отель, мы отправились на поиски провианта. Впрочем, проблем с закупкой продуктов на острове нет – повсюду супермаркеты европейского уровня, и выбор очень хорош – свежие овощи, фрукты, мясо, изобилие деликатесов. У острова есть своя вкусовая «визитка» – качественные сыры и вина, что неудивительно, ведь это «совместная» территория Франции и Голландии. Выбрав продукты и напитки, около четырех часов пополудни мы прибыли в Anse Marcel Marina, чтобы оформить все необходимое для получения катамарана. Все только начинается!

СЫРНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ По традиции первые дни отдыха проходят в сонно-расслабленном состоянии. Наши утомленные тела и души просят белоснежных берегов и голубой теплой воды. На острове каждый найдет «свой» пляж, есть даже нудистский Orient-Beach. Но нам не хочется даже думать о поисках чего-то «своего», поэтому, выйдя утром из марины, мы провели время на пляже Grand Case. А на обед заглянули в находящийся неподалеку ресторан La Testevin. Это заведение по праву входит в пятерку лучших на острове. Кроме того, зачастую гостей обслуживает один из собственников ресторана Jose Manrique. Отдав должное супу из шпината, мы перешли к основному блюду – рыбе. С сибасом и рыбой-меч великолепно сочеталось Paul Jaboulet Aine Condrieu Domaine des Grands Amandiers 2009 года. На десерт был выбран лимонная меренга – легкая терпкая сладость оттенила удачное начало отдыха. Дальше было решено направиться и встать на якорь во французской столице острова Маригот. Остановившись в бухте, недалеко от марины Fort Louis, мы сошли на берег. О, Маригот – это настоящая Мекка шопинга, и не важно, что вы хотите приобрести, все найдется в бесчисленных магазинах.

Читайте также  Жизнь на яхте

Мы зашли в Shopping Mall, в магазин французских деликатесов, где нашли… и вы найдете!.. великолепное фуа-гра, восхитительные сыры, дурманящие специи и прекрасный шоколад. Плюс к тому здесь солидный выбор отменных вин и шампанского. Отдав должное ассортименту и закупив необходимый провиант, мы решили устроить ужин прямо на борту. Вечер прошел за дегустацией сыров и вина. Докладываю: с камамбером и бри гармонично сочетается охлажденный Medoc, сыр грюер «любит» Bourgogne Aligoté, рокфору и горгонзоле во всей красе помогает раскрыться Sauternes.

ЛУКОВЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК Мы не забыли о своем намерении возвратиться к пляжу отеля La Samanna, поэтому понедельник провели там же, на Сент-Мартине, благо здесь нет проблем с тем, чтобы встать на якорь и искупаться. На ужин у нас были особые планы, поэтому обед получился довольно скромным, хотя и в лучших кулинарных традициях: отменный гаспаччо с бокалом розового прованского вина. Чуть позже мы встретились с друзьями – братьями Джеймс и Митчем, директорами марины Porto Cupecoy, у которой если и есть минусы, то лишь один: чтобы выйти из нее, надо ждать разведения мостов. Между тем приближалось время ужина, и мы отправились в лучший (на наш вкус) ресторан на острове Mario’s Bistro. Замечу отдельно: когда вы попадете в этот «храм вкуса», не обращайте внимания на простоту интерьера, вы лучше сразу закажите луковый суп, отведайте его, и… ваше сердце будет покорено. Но не только супами славен этот ресторан. Скажу прямо: каждый кусочек крабового кейка в тандеме с Bollinger Grande Annee – это какой-то гастрономический экстаз! А еще настоятельно рекомендую свежую рыбу – каждый день она готовится здесь в оригинальном исполнении.

ПАРИЖСКИЙ ВТОРНИК (УТРО) Ночь мы провели в гостях у друзей, в марине Porto Cypecoy. Утром нас разбудил неповторимый аромат парижского завтрака – свежеиспеченных круассанов и горячего кофе, – шедший из расположенной в марине кафе-кондитерской. Воздав должное лакомствам Парижа, мы направили катамаран из марины к берегам голландской столицы острова Филипсбурга. Ну что сказать, так же как и французская столица, этот город любит шопинг. Почитателей брендов здесь ждут множество фирменных магазинов. Но куда больше нас заинтересовала скромная на вид лавка в местном торговом центре, которая предлагала кофе с добавлением ореха макадамия. (Сколько мы потом ни путешествовали по миру, даже отдаленно похожего ничего не пробовали!) После обеда мы вернулись «во французскую сторону», но на этот раз уже на остров Сент-Бартелеми, или Сент-Бартс.

Читайте также  Анатолий Кулик: «Идей полна голова»

МОХИТОВЫЙ ВТОРНИК (ВЕЧЕР) Через 3,5 часа прекрасного морского путешествия мы зашли в основной порт Сент-Бартс – бухту Густавия. Кстати, это идеальное место для покупки сувениров: только здесь вы найдете сувенирную лавку в традиционном ее понимании. Вечером нам предстоял ужин на набережной в ресторане Bagatelle. В гастрономическом смысле это было одно из самых ярких приключений. Почему? Представьте: камамбер, запеченный в печи с черным трюфелем, с розовым прованским Bandol или Tavel – это идеальное сочетание! Но Bagatelle может порадовать гурманов не только этим блюдом. Мы, например, еще отведали восхитительного солнечника под Chevalier-Montrachet. Да-с, скажу я вам, тот вечер выдался на редкость приятным. Еще и потому, что после ресторана мы заглянули в соседний BazBar, где подают отличный мохито, и весело провели время под кантри-песни местной группы. На ночь решено было остаться в бухте – не хотелось «терять» атмосферу этого дня.

ЯПОНСКАЯ СРЕДА Вообще Сент-Бартс может удивить даже самых искушенных. Например, любители морской стихии могут здесь полюбоваться подводным миром Кариб. Для этого ежедневно, кроме воскресенья, организуются прогулки на желтой (разумеется, желтой, спасибо Beatles) подводной лодке с прозрачным дном. Но нам больше хотелось познакомиться с надводной частью острова, и для этого мы взяли такси. Нам повезло: водитель явно когда-то мечтал стать экскурсоводом, поэтому наша поездка превратилась в настоящую экскурсию по основным местам и достопримечательностям, щедро приправленную удивительными историями. Такими, к примеру: «А вы знаете, что месье Абрамовичу не разрешили купить пляж возле его виллы?» Изначально планируя поездку на Сент-Бартс, мы знали, что не можем не посетить одно из «культовых» мест – Nikki Beach, ибо место это гремит не только на острове, ведь рестораны Nikki Beach есть в Майами, Сан-Тропе, на Мальорке… Это рестораны, делающие акцент не только на «высоте» кухни, но и на атмосфере: главное, чтобы было весело! Вот и наш обед прошел в эпицентре пляжной вечеринки под сеты приглашенного ди-джея. Даже истинные знатоки, побывавшие в Японии, не могут найти изъяна в предлагаемых здесь суши, сашими и роллах. Мы же еще усилили это удовольствие бокалом Pouilly-Fume Baron de L. Думаю, меня поймут правильно, если я скажу, что после всего этого три часа перехода обратно на Сент-Мартин, к острову Тинтамарре, показались нам мгновением. К слову, на ужин нас поджидали фуа-гра и настоящий двадцатилетний Sauternes.

Читайте также  Притяжение мыса Горн

РЫБНЫЙ ЧЕТВЕРГ С утра на Тинтамарре мы наслаждались ласкающей водой. Вдоволь накупавшись, мы совершили часовой переход на соседний остров Пинел. Там мы отправились отобедать в пляжный ресторанчик Yellow Beach, где нас порадовали визитом две игуаны. Барышни из нашей компании очень оживились… Что касается выбора блюд, разнообразием он не поражал, но… Но свежая рыба махи-махи с Shabli Domaine Billaud-Simon 2010 или с Sancerre угодила бы самому привередливому ресторанному критику. Наше путешествие проходило под девизом «Новый день – новая страна», поэтому после обеда мы взяли курс на Ангилию – остров, относящийся к Британским заморским территориям. Там мы бросили якорь у пляжа ShoalBay, входящего в мировые рейтинги, где собраны только лучшие из лучших. Что касается ужина, то он проходил в несказанно романтичном месте – в Manoah Beach Restaurant. Атмосфера здесь особенно понравилась Андрею и Карине – нашей влюбленной паре.

ПОСЛЕДНЯЯ ПЯТНИЦА На горизонте уже маячит конец нашего путешествия. Чтобы как следует «посмаковать» отдых, пятницу мы решили провести, наслаждаясь солнцем и парусом. Покинув Ангилию, мы завернули в небольшую бухту с чистейшим пляжем. Сюда невозможно добраться автотранспортом, потому место это по-настоящему уединенное. Как результат красота дикой природы и тишина, и обе – бесподобные. Возвращаясь на Сент-Мартин, мы уже знали, что у нас будет прощальный ужин в ресторане Le Ti Provencal. Чтобы напоследок еще раз подчеркнуть, что путешествие наше все-таки морское, мы отдали предпочтение рыбе. Особенно нам по вкусу пришелся морской черт, который был оттенен Chassagne-Montrachet.

ПРОЩАЛЬНАЯ СУББОТА Как и все хорошее, наш вояж на катамаране закончился слишком рано, чтобы мы успели всецело им насладиться. Часть компании улетела в Москву, но группа счастливчиков осталась еще на несколько дней в La Samanna. Если же вы спросите, что больше всего нам понравилось в нашем гастрономическом путешествии, то, без сомнений, это камамбер с трюфелем в Bagatelle и луковый суп в Mario’s Bistro. Ну и море, солнце, паруса, конечно.

Дополнительно рекомендуем следующие рестораны:

*La Cigale. Не стесняйтесь поинтересоваться у хозяина этого места, какое вино подойдет к вашему блюду. Большой знаток вин, он подскажет вам идеальное сочетание. Мы с его подачи смаковали Pavilion Rouge. Закажите биск из лобстеров, виртуозно приготовленного ягненка или стейк-рибай. Только имейте в виду, что место лучше бронировать заранее. И просите столик ближе к морю.

*Le Sand. Совершенно очаровательное место на побережье. Обязательно отведайте тар-тар из тунца и ассорти из лосося в виде тар-тара, сашими и т. д. Но апофеоз, безусловно, это свежие лангустины, которые так сочетаются с шампанским Ruinart Blanc de Blancs.

*Tropicana – прекрасный выбор как для обеда, так и для ужина. В меню вы найдете широкий ассортимент блюд европейской кухни с легким, но очень пикантным карибским акцентом. А что может быть прекраснее на отдыхе?

Опубликовано в Yacht Russia №58 (11 — 2013)