Чемпионские амбиции

Французский Йер показал, кто чего стоит в классе SB20

Текст Ивана Бидзили

С 9 по 13 сентября 2013 года известнейший яхт-клуб г.Йер на юге Франции принимал шестой чемпионат мира класса SB20. Не смотря на широкое распространение класса за пределами Европы, ранее только британцам удавалось завоевывать титул чемпиона мира в SB20. В 2013 году яхтсмены других стран получили шанс остановить серию побед яхтсменов туманного Альбиона. Среди претендентов на высокие награды всерьез рассматривались и российские команды.

Нынешний чемпионат мира оставил заметный след в истории класса SB20. Официальная пресса подчеркивает большое количество участников чемпионата – 90 вымпелов из 15 стран, в том числе, Австралия, ЮАР и Новая Зеландия. Пускай рекорд «посещаемости» был поставлен в 2011 в Торки (120 лодок), особенность йерской регаты была в применении единой стартовой линии для всего флота. Для большинства участников гонок старт в такой группе был не знаком.

Для стремительно растущего российского флота чемпионат мира 2013 года стал еще одним этапом развития. Впервые в истории класса Россия была представлена на мировом саммите девятью экипажами. При этом, к российским спортсменам было проявлено особое внимание, ведь в 2014 году С.-Петербург будет принимать чемпионат мира SB20. Специально для презентации этого события в Йер прибыл президент Российской ассоциации Олег Жеребцов и директор регаты Татьяна Курбатова. «На презентацию С.-Петербурга собралось более 200 яхтсменов, все слушали с большим интересом и задавали много вопросов, особенно, касательно перемещения лодок», – прокомментировала презентацию Татьяна.

Конечно же, россияне выделялись еще и собранными в последнее время титулами. Стоит только вспомнить, что существующая немногим более года питерская Melston Team (Фролов/Игнатенко/Мурашкин) победила в европейской серии регат «Большого шлема». Хорошо известная по успехам в классе RC44 Team Nika Владимира Просихина – дважды вице-чемпион России. Собственно, и чемпион России 2013 Владимир Уваркин в последний момент принял решение участвовать в чемпионате мира во Франции.

Наибольшим количеством титулов среди экипажей постсоветского пространства может похвастаться рулевой украинской команды Родион Лука.

Украинский олимпиец принимал участие уже в нескольких чемпионатах мира класса SB20. Особенно урожайным для него стал 2012 год, когда команда Team Russia последовательно завоевала титул победителя чемпионата Великобритании, чемпионов Европы и оказалась замешанной в тройном тайбрейке чемпионата мира. Тогда, в Австралии, по пересчету чемпионом мира стал Гофф Карвет, второе место досталось местному яхтсмену Глену Бурку, а Team Russia получила бронзу.

Однако борьба обещала быть захватывающей.

В Британии хватает яхтсменов, умеющих ходить на этой лодке. В Йере были чемпион мира 2010 и чемпион страны 2013 Джо Левеллин, победитель Volvo Cup 2011 Джон Поллард, чемпионка мира 2008 и чемпионка Европы 2007 Сара Аллан, чемпион мира 2010 Джерри Хилл, чемпион мира 2009 года Крайг Барлтон и многие другие. Сильный флот выставила Франция. За принимающую страну соревновались известный матч-рейсер Себастиан Коль и президент класса Эдуард Руссо. Франция не была бы Францией, если бы не выделила женщин: полностью женский экипаж вела дважды чемпионка мира в матч-рейсе Клер Леруа, а чемпионка мира в Laser Radial Софи де Турхейм была рулевым смешанного экипажа. Флоты Италии и Португалии представляли действующие чемпионы этих стран. За Италию также выступал вице-чемпион мира 2010 в составе команды ЮАР Йен Эйнсли.

Читайте также  RC44: российский класс?

Долгожданный старт соревнований состоялся 9 сентября. Всю регату за исключением финального дня в заливе дул мистраль часто достигавший отметки в 30 узлов. Далеко не все были готовы сражаться при такой погоде – в первый день почти 20 экипажей сошли с дистанции из-за поломок. Не обошлось без проблем и у основных претендентов на победу. «Мы шли третьими, когда неожиданно от мачты отломался гик – я думал, что гонка для нас закончена», – комментирует результат Лука. – Но Андрей сумел быстро смастерить крепеж из свободных веревок и буквально руками удерживал гик до самого финиша при 25 узлах ветра!». Из российских команд только две – Team Nika и Melston Team – держались в десятке. Причем команда Просихина «сделала заголовки» своим выступлением. В одной из гонок неудачно стартовав и огибалась буквально предпоследними ребята смогли пробраться через весь флот и финишировать в десятке!

К последнему дню соревнований мистраль «закончился», подарив напоследок участникам одну штилевую гонку, богатую на протесты. После их разбора Крайг Барлтон был признан чемпионом мира с отрывом в 3 очка, продолжив победную серию британцев на чемпионатах мира этого класса. В свою очередь, украинцы опять, как и в Австралии, оказались на тай-брейке между третьей и второй строчкой. С Лукой конкурировала южноафриканская команда. Но на этот раз, благодаря большему количеству побед, команда «Киевского гоночного яхт-клуба» получила серебряную медаль.

Неприятно закончился чемпионат для Team Nika: в последней гонке команда получила «черный флаг». «Наши приборы показывали, что мы в нескольких метрах от линии при стартовом сигнале, — комментирует результат Басалкин, — рядом были португальцы на два корпуса впереди – и их не наказали! Мы подали протест после гонки, но он был отклонен. Так мы потеряли место в первой пятерке».

Читайте также  Московский прокат

Опубликовано в в Yacht Russia №10 (57), 2013 г.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru