Gazprom поднимает паруса

В конце июля британский город Каусжил необычной жизнью: во-первых, на него свалилась неожиданная, просто тропическая жара, а во-вторых, сюда пришла Gazprom Swan European Regatta. Это масштабное событие заставило всех – даже некоторых представителей британской аристократии – включиться в азартные гонки.

Текст Марианны Струнниковой

Gazprom Swan European Regatta– главное событие этого года в календаре Club Swan. Эта престижная регата, организованная верфью Nautor’s Swan совместно с яхт-клубом Royal Yacht Squadron, проходит в Каусе раз в два года. Этот старинный британский город, расположенный на острове Уайт, неспроста называют «парусной Меккой» планеты.

Владельцы яхт Swan собрали здесь внушительный флот (в гонках принимали участие более 60 яхт), включавший лодки от 36 до 60 футов длиной, который оккупировал главную гавань Кауса.

Отдельный чемпионат мира в классе Gazprom Swan 60 прошелв рамках этой регаты впервые, в нем принимали участие пять команд из России, Великобритании и Германии. Гонки начались в понедельник 15 июля. В этот день яхты встретились на старте трижды, две из гонок выиграл Bronenosec, сразу заняв лидерскую позицию. Однако победы давались нелегко: в этот раз команде Владимира Любомирова противостояли достойнейшие соперники.

В среду вечером, сразу после окончания последней из гонок дня, Tsaar Peter и Bronenosec снова встретились в проливе Солент, чтобы выяснить, какая из команд сильнее в матчевых гонках. Интрига заключалась в том, что рулевыми в этот раз выступили женщины: россиянка Екатерина Скудина и британская яхтсменка Ширли Робертсон. Всего в этот вечер были проведены два матч-рейса, которые можно было наблюдать с главной набережной Кауса. Обе схватки были жаркими, несмотря на усталость спортсменов после третьего гоночного дня. Команды продемонстрировали слаженную работу, однако Bronenosec в обеих гонках не хватало скорости и знания местных течений. Победу Tsaar Peter с Робертсон на борту можно назвать чистой и заслуженной.

Читайте также  Чемпионские амбиции

«Конечно, для меня было важно выиграть чемпионат мира в классе Gazprom Swan 60, так как я являюсь одним из его основателей, — поделился в конце чемпионата шкипер победившей команды Bronenosec Владимир Любомиров. — На мой взгляд, все команды в этом соревновании были одинаково сильными, у каждой был шанс проявить себя, что в итоге и получилось. Конкуренция не позволяла нам расслабиться ни на минуту». Заместитель председателя правления ОАО «Газпром» Валерий Голубев, следивший за гонками в эти дни, так прокомментировал регату: «Мы гордимся тем, что причастны к созданию класса Gazprom Swan 60 и организации чемпионата мира в этом классе. Я с огромным удовольствием наблюдал гонки на этой неделе, и мне очень понравилась атмосфера, которую создали команды».

Опубликовано в Yacht Russia №8 (55), 2013 г.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru