Философия ARC

Россияне в Atlantic Rally for Cruisers


Текст Ольги Ефимовой-Соколовой

Каждый год в конце ноября с Канарских островов стартует трансатлантическая гонка ARC. С каждым годом растет число участников регаты, и для многих из них это главное испытание перед кругосветным рейсом. В этом году на старт вышло более 200 лодок.

Все, что касается ARC, освящено традициями, однако этот сезон нарушил, казалось бы, незыблемые правила. Впервые с 1989 года старт круизного дивизиона пришлось перенести на несколько дней. Свое слово сказал циклон, который принес весьма нетипичную погоду для этого времени погоду: ветер до 30 узлов с 5–6-метровой волной. Оргкомитет регаты принял в расчет то, что в ARC участвует много любительских экипажей, в том числе с детьми, и принял решение перенести старт круизного дивизиона на несколько суток. Гоночный дивизион подобных послаблений не дождался и стартовал строго по расписанию – 25 ноября.

И еще одна традиция…

На протяжении последних 10 лет россияне не пропустили ни одного старта ARC.

В этом году российский десант также был весьма представительным. Российские экипажи выступали на лодках практически всех европейских производителей: Contest, Oyster, Swan, Hanse, Beneteau, Dufour, Delphia.

Ветеран гонки ARC – экипаж яхт-клуба «ПИРогово» под руководством Александра Ежкова. Для его яхты Polina Star 2 (Contest 60) это была уже четвертая ARC. В команде этого сезона было пять человек, и все с опытом участия в ARC: Александр Ежков, Леонид Макарон, Олег Бочаров, Игорь Скалин, Владимир Крутских. Неудивительно, что «пироговцы» финишировали первыми в своем дивизионе, восьмыми среди круизных яхт и 16-ми во всем флоте ARC 2012.

Еще один российский экипаж шел на яхте Guardian Angel (Oyster 625). Дебют лодки, построенной в этом году и имеющей, несмотря на ее «круизную принадлежность», карбоновый такелаж и гоночные паруса от North Sails, состоялся на регате Oyster Regatta Palma 2012 Trophy. И дебют был успешным: российский под руководством тактика Андрея Арбузова занял первое место. Для гонки ARC команда была сформирована из представителей наших передовых парусных регионов: Максим Кудряшов (капитан) и Кирилл Лебедев – Санкт-Петербург, Михаил Ермаков со своим сыном Ильей – Владивосток.

Читайте также  Однажды лебедь, рак и щука, или Отборочные гонки на Кубок «Америки»

Перед стартом Михаил Ермаков, президент ФПС Приморского края, вице-президент ВФПС так сказал о своем участии в трансатлантической гонке: «Я всю свою сознательную жизнь гоняюсь на акватории Японского моря, в Тихом океане, но чувствую, пришла пора начать осваивать Атлантику. Для меня это будет первый опыт участия в гонке ARC и первая трансатлантика. Очень много хорошего и интересного про эту гонку мне рассказывал Александр Ежков, и поэтому, когда Максим Кудряшов предложил войти в состав экипажа, я с удовольствием согласился».

Стоит особо отметить: Guardian Angel выступал в круизном дивизионе, однако экипаж не стал дожидаться вторника, а стартовал вместе с гоночным дивизионом в воскресенье (старт был открыт для всех дивизионов, решение принимали капитаны). Петербуржско-владивостокский экипаж пересек Атлантику за 13 дней 22 часа 38 минут и 48 секунд, финишировав девятыми в своем дивизионе.

На Depeche Mode (Beneteau Oceanis 50) шла команда во главе со Станиславом Шестопалов, который и продает эти лодки, и сам на них с удовольствием гоняется. Их результат на маршруте Канары–Карибы 18 дней 11 часов 36 минут.

Другая российская команда (Garuda, шкипер Константин Журавлев) тоже выбрала для гонки лодку французского производителя – Beneteau First 50.

Экипаж Владимира Зинченко на яхте Zabava (Hanse 461), победителе ARC 2005, стартовал во вторник, 27 ноября, и финишировал 11 декабря в 20:19 UTC – четвертым по абсолютному времени. Итого 14 дней 9 часов 19 минут и 32 секунды. Могло быть лучше, даже должно было быть, но… Владимир Зинченко: «К финишу мы дошли, имея на борту один стаксель. Грот, геную, спинакер, геннакер, оттяжку гика, рею спинакера потеряли в пылу борьбы в первые же дни гонки. Вообще, дошли только благодаря воле к победе».

Немало россиян было и на других лодках, где шкиперами выступали иностранцы.

К сожалению, спустя сутки после старта российский десант уменьшился на одну боевую единицу. Российская яхта Julia (Delphia 33) выбыла из гонки из-за поломки рулевого устройства. Яхту отбуксировали в один из портов острова Тенерифе.

Читайте также  Лицо Кильской недели

«Не верьте, если кто-то, даже опытный моряк, скажет вам, что любит качку. Невозможно любить непрерывный «вынос» мозга и акробатику желудка. Спрашивается, тогда зачем за свой собственный счет и в счет собственного отпуска полторы тысячи человек на яхтах из 40 стран подвергают себя этим испытаниям? – спрашивает Леонид Макарон, замечательно освещавший жизнь и философию своей команды на борту яхты Polina Star 2, и сам же отвечает: – Во время гонки посреди Атлантики особенно остро чувствуешь единство и гармонию всего живого. Ветер и соль сдирают скорлупу безразличия и эгоизма, и ты становишься чище и добрее. Хотя бы на несколько недель. Отходят на второй, а то и на третий план деньги, бизнес, семейные хлопоты (да простят меня родные и близкие). На первом – твоя команда, на которую ты можешь положиться в любую минуту. Земля и человечество, частью которой ты себя осознаешь. Вселенная и Творец. Вот о чем ты думаешь в свободное от вахты время. Это океан будоражит твою совесть. Потому что океан – это философия».

И наконец, о яхте, первой пересекшей финишную линию у острова Сент-Люсия. Ею стала Class 40 Vaquita с австралийским экипажем, прошедшая 3300 м.м. за 12 дней. Кстати, в экипаже победительницы находился знакомый нам по участию в Volvo Ocean Race 2008/09 Андреас Хэнакамп (шкипер Team Russia и дважды олимпийский чемпион).

Опубликовано в Yacht Russia №1-2 (49), 2013 г.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru