Реальная победа

С 6 по 13 июля 2013 года в Санкт-Петербурге прошла Volkswagen Regatta – крупное соревнование, которое включило в себя сразу несколько разных зачетов. В рамках этих гонок был проведен чемпионат России в классе «Четвертьтонник», этап Кубка России в этом же классе и этап Кубка России в классе Open 800.

Текст Златы Бредовой

Регата состояла из семи гонок – четырех маршрутных и трех прибрежных. Флот из 24 яхт (17 «четвертей» и 7 «опенов») вышел из Санкт-Петербурга, из базового порта регаты – яхт-клуба «Геркулес», в гоночном режиме яхты прошли до Кронштадта, зашли в порт Йоханнес (поселок Советский) и бухту Дубковую.

Четвертьтонники и Open 800 на сегодняшний день — самые массовые крейсерско-гоночные классы в России. Они распространены по всей стране, поэтому география участников чемпионата в Санкт-Петербурге весьма обширна – от южных Краснодара и Новороссийска до поволжских Чебоксар и Нижнего Новгорода, хотя больше всего экипажей приехало из Москвы. К сожалению, до Северной столицы не добрались яхтсмены с Дальнего Востока, где четвертьтонники представлены особенно широко.

Все яхтсмены отметили отличную организацию регаты, прекрасное судейство и удобные современные стоянки в Финском заливе. Порт Геркулес, порт Йоханнес и бухта Дубковая предоставляют современный уровень сервиса, что пока нечасто встречается на российских просторах. В 2012 году акватория и марины в окрестностях Санкт-Петербурга так понравились яхтсменам, что в нарушение неписаного правила ротации акваторий было решено провести чемпионат России два года подряд в одном и том же городе. Как сформулировал это впечатление Сергей Голофаст, президент ассоциации класса Open 800: «В Санкт-Петербурге всегда приятно гоняться, появляются все новые и новые стоянки, которые построены по европейским стандартам. Хочется после офшора прийти в нормальные условия, надоело уже гоняться без туалетов и гостиниц».

Читайте также  RC44: российский класс?

Все участники единодушно признали, что с погодой в этот раз им повезло – Финский залив порадовал ветрами разной силы, однако ни штормов, ни сильных дождей не было. Конечно, многим хотелось бы чуть побольше ветра, но гонки в слабые ветра требовали порой большего мастерства и обостряли тактическую борьбу. А она на дистанции была нешуточной – да и как иначе может быть, когда на дистанции встречаются опытные экипажи, знатоки парусного спорта, и к тому же – многолетние соперники.

В течение всех семи дней чемпионата в турнирной таблице лидеры менялись от гонки к гонке. Пожалуй, только яхта «Глобус» ни разу не сменила свою лидерскую позицию, и хотя в двух коротких портовых гонках она пропустила соперников вперед на финише, по сумме очков она оставалась на первой строчке и победила в классе Оpen 800 с большим отрывом по очкам. На второе место в этом классе после четвертой гонки вышла команда Enigma (Московская область, капитан Сергей Голофаст), а за третье место боролись экипажи московского «Эталона» и питерской «Аляски». Все решила последняя гонка, в которой «Эталон» пришел шестым и отдал «Аляске» бронзовые медали в этом этапе Кубка России.

В классе четвертьтонников в начале регаты первую строчку оккупировал питерский «Беркут» (капитан Александр Чернявский), показавший отличные результаты в маршрутных гонках от Санкт-Петербурга к Кронштадту и от Кронштадта в поселок Советский. Однако во время коротких гонок у Советского лидерство перехватила «Фиджи» (также уроженцы Санкт-Петербурга, капитан Дмитрий Жайворонок) и удерживала его вплоть до последней гонки. Досадные ошибки в седьмой гонке (от бухты Дубковой к Кронштадту) и четвертое место в ней сильно повлияли на призовые очки «Фиджи», меж тем как нижегородский экипаж яхты «Реал», до этого стабильно занимавший вторые места в нескольких гонках, не упустил своего шанса, вырвался на первое место на последнем этапе и по сумме очков получил чемпионский титул. «Фиджи» заняла второе место в чемпионате России и третье место в Кубке России, а «Беркут» стал третьим в чемпионате и вторым в Кубке.

Читайте также  Чемпионские амбиции

Капитан «Реала» Юрий Лужбин так оценил выступление своей команды: «Мы гордимся этой победой, думаю, она результат и тренировок, и доведения нашей яхты до ума, и опыта: в прошлом году в этой акватории мы были лишь третьими. Соперники у нас сильные, гоняться было сложно, и даже немного неожиданно было в результате узнать, что мы первые. Мы даже после финиша последней гонки некоторое время еще думали, что мы вторые. Но оказалось, соперники дали нам шанс, и мы его не упустили».

Президент Ассоциации яхт класса «Четвертьтонник» Максим Гершкович следующим образом прокомментировал результаты чемпионата: «В этом году мы впервые гонялись по измененным правилам – решили определять результат чемпионата без гандикапа, по приходу. По гандикапу определялись победители в этапе Кубка России. Распределение мест показало следующее: в любом случае – что по гандикапу, что без – побеждают сильнейшие команды, независимо от материальной части. В целом соревнования прошли на отличном уровне, спасибо организаторам и спонсорам. Для нас чемпионат России — это не только серьезные спортивные соревнования, это еще и место встречи для всех яхтсменов – здесь мы общаемся независимо от «классовой принадлежности».

Победители получили призы от спонсоров регаты – компаний Quantum, Transas и Volkswagen. Были вручены специальные призы: самому молодому участнику регаты – Дмитрию Трушину, который, оказавшись на сцене, немало повеселил собравшихся несоответствующей этому титулу бородой; команде, проделавшей самый длинный путь от дома (яхта «Колумб» из Новороссийска); победителям корпоративной гонки и гонки в классе SB20, которая также прошла в день открытия регаты.

Опубликовано в Yacht Russia №8 (55), 2013 г.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru