Паруса Водной станции

Как появился в Москве свой Водный стадион и как он чуть не умер







Текст Павла Дигая

Рассказывая о «каравеллах» шлюза №3 и их создателе – Владимире Яковлевиче Мовчане (YR #84), нельзя не вспомнить о другом образце «сталинского ампира», другом «скульптурном украшательстве» и другом архитекторе. Это здание Водной станции на Химкинском водохранилище, позже переименованной в Водный стадион, это две яхты на башенках по краям главной трибуны и это архитектор Геннадий Яковлевич Мовчан.

Да-да, брат, и справедливости ради надо заметить, внесший более весомый вклад в советскую архитектуру. Именно Геннадию Яковлевичу в начале 30-х годов было поручено возглавить архитектурную мастерскую, разрабатывавшую проект Водной станции «Динамо». И вскоре начались работы на берегу будущего водохранилища. К 1935 году строительство было в общем и целом завершено, а по-настоящему Водная станция заработала уже с открытием канала Москва-Волга.

На протяжении многих десятилетий она была излюбленным местом отдыха москвичей, здесь проходили различные соревнования, причем не только по водным видам спорта — с тыльной стороны к Водному стадиону примыкала конькобежная дорожка, здесь же было несколько спортивных площадок. Однако безжалостное время требовало не косметического — капитального ремонта, а его все не было и не было. Лишь перед Московской Олимпиадой здание немного подлатали.

В 90-е годы Водный стадион был заброшен всеми, а еще через десять лет представлял собой уже просто кошмарное зрелище. Все разрушено, обезображено вандалами… Один из «фирменных» корабликов свалился с башенки, но не упал, каким-то чудом удержавшись на ржавой арматуре.

Это были руины, судьбу которых в сентябре 2005 года решили правительство Москвы и МГО ВФСО «Динамо». Они заключили договор с группой инвесторов, взявших на себя заботу о Водном стадионе и гарантировавших, что реставрация вернет строению его первоначальный облик. И слово свое сдержали – сейчас Водная станция архитектора Г. Я Мовчана снова в списках культурного наследия Москвы.

Читайте также  От бакена до плотины

Опубликовано в Yacht Russia №4 (84), 2016 г.

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru